рекламно-производственная
компания

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ ДЛЯ ПЕЧАТИ В ТИПОГРАФИИ

ВНИМАНИЕ! Любое несоответствие макета техническим требованиям может привести к производственному браку. В случае несоблюдения этих требований, типография ответственности не несет. Если вы самостоятельно не можете осуществить допечатную подготовку макета согласно техническим требованиям типографии, то наш отдел препресса поможет с этой задачей. Стоимость подготовки макета к печати зависит от сложности работ и затраченного времени.
В КАКОМ ФОРМАТЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРИСЫЛАТЬ МАКЕТЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ?

Макеты принимаются исключительно в следующих форматах:

  1. Portable Document Format (*.pdf) — наиболее предпочтительный вариант.
  2. Adobe Illustrator Artwork (*.ai) + превью в *.jpg (низкого разрешения).
  3. Encapsulated PostScript (*.eps) + превью в *.jpg (низкого разрешения).
  4. Tagged Image File Format (*.tiff) (в слоях).
  5. CorelDRAW Graphic (*.cdr) до 17 версии + превью в *.jpg (низкого разрешения).
  6. Файлы *.doc, *.xls, *.png, *.jpg, *.ppt и прочих форматах, а также сделанных в бесплатных онлайн-редакторах с ограниченным функционалом и программах для web-дизайна принимаются с доплатой за доработку макета.
  7. В некоторых случаях допустимо использование формата .svg для векторной графики.
  8. Файлы верстки, выполненные в программе InDesign принимаются только в составе полного пакета (File=>Package/Файл=>Упаковать).
  9. Для трафаретной и тампопечати, а также для тиснения и конгрева, макеты принимаются исключительно в векторном виде, без использования полутонов, градиентов, эффектов, теней прочего 1 цвет=1 краска (1 клише).

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ (ФАЙЛАМ)

Если ваш макет не соответствует данным техническим стандартам, стоимость печати увеличивается на стоимость доработки макетов нашими препресс специалистами. Типография не несет ответственность за выявившиеся в процессе печати дефекты, ставшие следствием некорректного исполнения макета. Доверьте отрисовку дизайна и подготовку дизайн-макета к печати профессионалам. Все файлы перед запуском в работу заказчик утверждает в переписке.

Цвет и растровая графика
  • Цветовая модель должна быть исключительно CMYK. При работе в программах, допускающих использование одновременно различных цветовых моделей, цвета должны выбираться исключительно по шкалам CMYK. Использование других цветовых моделей может привести к значительному искажению первоначального цвета, ввиду ограниченного цветового охвата системы CMYK и возможностей полиграфического воспроизведения цвета.
  • Недопустимо использование других моделей (RGB, HSB, …). В файле верстки все цвета печатных элементов должны иметь тип process, а не spot или tint.
  • Также недопустимо использование специфических цветовых профилей, например, Japan Color 2002 Newspaper. Лучше всего не назначать в макете цветовой профиль или использовать профиль Coated Fogra39.
  • При использовании цветов Pantone все объекты этого цвета должны быть описаны в шкале одного типа (только Solid Coated(для мелованных бумаг и пленок) или Solid Uncoated (для немелованных бумаг), использование цветов из других палитр Pantone обсуждается индивидуально).
  • Черный цвета текста и мелких элементов должен быть K100%, на эти элементы должен быть поставлен атрибут «overprint».
  • Использование составного черного рекомендуется для плашек и крупных элементов (в т.ч. фона).
  • Рекомендуемые процентовки составного черного для офсетной печати:
    • С60 M60 Y60 K100 для бумаги свыше 170 г/м2.
    • С40 M40 Y40 K100 для бумаг плотностью до 170 г/м2.
  • Если в макете используется серый цвет, то рекомендуется использовать градации черного (С0 M0 Y0 K0-100). Триадные цвета (CMYК), образующие серый цвет, могут быть отпечатаны со значительной погрешностью в цвете.
  • Если на фоне предполагается орнамент, то его цветовая гамма должна отличаться от фона более чем на 20%.
  • Суммарная красочность при офсетной печати в темных областях макета должна быть не более 300%. Если суммарный процент красок отличается от рекомендуемого, может наблюдаться эффект отмарывания на оборот, потому как для таких макетов на сушку тиража требуется значительно больше времени.
  • Разрешение растровых изображений для цифровой и офсетной печати должно составлять 300 DPI; для широкоформатной печати 70-150 DPI, в зависимости от размера готового изделия.
  • 16-битное изображение должно быть преобразовано в 8-битное при помощи команды Image — > Mode — > 8 Bits/Channel (Изображение — > Режим — > 8 бит на канал).
  • Все файлы связанной графики должны быть встроены в макет, либо представлены вместе с основным файлом верстки
  • При необходимости использования в верстке иллюстраций, созданных в специализированных программах, не поддерживающих цветовую модель CMYK (диаграмм, таблиц), следует перевести их в векторный (либо растровый) формат EPS (TIFF) и соответствующую цветовую модель. Более предпочтительно изготовление диаграмм средствами программ векторной графики и прямой набор текста таблицы в программе верстки.
Шрифты и эффекты
  • Все используемые в работе шрифты должны быть переведены в кривые или представлены вместе с файлом верстки (для макетов, созданных в Adobe Photoshop — обязательно представление файлов шрифтов вместе с файлом верстки ).
  • Эффекты, тени, прозрачности, искажения должны быть разобраны (Object/Expand Appearance).
  • Начертания Bold, Italic, Outline и т.д. должны отображаться средствами самого шрифта, а не программы верстки.
  • Минимальная толщина линий 0,1 мм., в том числе толщина элементов символов шрифта. Не рекомендуется использовать слишком тонкие и/или слишком мелкие шрифты.
Печатная область макета
  • Размер страницы должен соответствовать размеру макета с вылетами.
  • Для многостраничных изделий использование верстки разворотами недопустимо. 1 страница (монтажная область/artboard) = 1 полоса. Верстка разных страниц в одной монтажной области в разных слоях недопустима.
  • При верстке буклетов в 1-2 и более сложений необходимо использовать 2 страницы: на внешнюю часть и на внутреннюю.
  • Соотношение частей макета для евробуклета при сложении «улиткой» — 97-100-100 мм. с внешней стороны и 100-100-97 мм. с внутренней. При сложении «гармошкой» все части одинаковые — по 99 мм.
  • В макете должны быть предусмотрены «вылеты» за обрез с КАЖДОЙ стороны макеты по 3-5 мм. Вылет — это продолжение фоновой картинки и элементов, заканчивающихся на краю обрезного формата. Исключением являются макеты для широкоформатной печати, в этом случае вылеты не нужны, но если предполагается загиб полотна, то ширина загиба должна быть учтена в макете
  • От края обрезного формата до текста и значимых элементов макета, не идущих за обрез, должно быть минимум 3 мм. (минимум 5 мм. для изделий со сборкой на скобу)
  • При использовании сборки на пружину (брошюры, блокноты, календари и т.д.), а также при сборке методом КБС, от края ОБРЕЗНОГО формата со стороны корешка до текста и значимых элементов должно быть не менее 12 мм. (под пружину или клей).
  • Категорически не рекомендуется использовать такой графический элемент как «рамки». Ввиду допустимой погрешности при порезке и печати до 2 мм. в обе стороны — визуально практически нереально сделать «рамку» идеально ровной. Единственный способ использования — это сделать ее грамотно, чтобы ее размеры (отступы от обрезных краев) были несоизмеримо больше величины допустимой погрешности. Например: если рамочка 4 мм. от края, то при погрешности даже в 0,5 мм. с 2-х сторон итоговое смещение может получится на 1мм. — а это уже заметно очень хорошо.

Оформляя заказ с макетом, содержащим рамочки, вы соглашаетесь с рисками возможных погрешностей при порезке.

Дополнительная отделка

Дополнительные элементы отделки, такие как белила, выборочный лак, тиснение, конгрев, а также контуры фигурной высечки и биговки должны быть указаны на отдельных вышестоящих слоях, либо на отдельных страницах (но в тех же координатах, что и печатный макет) с использованием образцов (цветов) с атрибутом «spot» и названием этих образцов, соответствующим назначению (cut, foil, white и т.д.)

Контактная информация
aliurala.ru © 2024 Все права защищены